<a href="http://www.mt5.com/ru/" target="blank">Форекс портал"</a>

Архив

22.12.2016 09:33
Продажу алкоголя авиапассажирам легализуют
Продажа алкогольных напитков на борту самолетов может быть легализована в скором времени. Разработка соответствующего федерального закона была поручена Росалкогольрегулированию.
avia.jpg
Фото: ТАСС/Марина Лысцева

Документ значительно облегчит авиакомпаниям торговлю спиртным на борту самолетов, пишут Известия.

По информации «Известий», в конце ноября состоялось заседание рабочей группы по повышению эффективности госрегулирования и конкуренции на алкогольном рынке под руководством замминистра Минэкономразвития Олега Фомичева. На нем в том числе был заслушан доклад замдиректора подразделения правового обеспечения группы компаний S7 Михаила Астафьева. Как следует из протокола мероприятия (есть в распоряжении «Известий»), представитель авиакомпании говорил «о проблемах, связанных с розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг пассажирских перевозок воздушным транспортом, в действующем регулировании».

Как рассказали «Известиям» участники встречи, представитель авиакомпании сообщил, что существующее законодательство нечетко регламентирует угощение пассажиров бизнес-класса алкоголем, который входит в стоимость билета. При этом на борту не происходит процесса купли-продажи как такового: через кассовый аппарат угощение спиртным не проходит. В связи с этим в S7 опасаются штрафов после возможных проверок надзорной службы.

В S7 «Известиям» пояснили, что сейчас в законодательстве отсутствуют нормы о реализации алкоголя на борту самолета, что может в будущем вызвать проблемы. Между тем компания настаивает на их появлении. Об этом сказала PR-директор компании Ирина Колесник.

Она подчеркнула, что юристы S7 считают, что «предоставление алкоголя на борту в составе рационов бортового питания не должно подлежать лицензированию». Под лицензирование должна подпадать лишь деятельность центров бортового питания в аэропорту, которые занимаются комплектацией рационов питания и передают их на борт воздушного судна, именно эти центры выступают организациями общественного питания.

— Сам процесс предоставления алкоголя на борту воздушного судна является услугой общественного питания пассажиров, — сказала Ирина Колесник.

В протоколе по итогам заседания рабочей группы в Минэкономразвития говорится, что федеральный законопроект, который снимет существующие сложности, заявленные авиаперевозчиком, будет разработан Росалкогольрегулированием. Документ запланировано рассмотреть на очередном заседании рабочей группы. В РАР «Известиям» сказали, что в настоящее время идет проработка вопросов розничной продажи алкогольной продукции на борту воздушных судов.

Напомним, в соответствии с п. 2 ст. 16 закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» авиаперевозчики имеют право заниматься розничной торговлей алкоголем на борту самолетов.

По словам управляющего партнера компании «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимира Старинского, торговля алкоголем разрешена, если авиакомпании предоставляют услуги общественного питания, а доля этилового спирта в реализуемых напитках не превышает 16,5%. В противном случае компании обязаны в общем порядке получать лицензию на каждое воздушное судно, на борту которого организована продажа спиртного. Помимо этого, алкоголь должен проходить учет в системе ЕГАИС (для системы общепита ЕГАИС начала действовать с начала 2016 года).

Наказание за реализацию алкоголя без ЕГАИС или без кассы закреплено в ст. 14.19 КоАП «Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». За нарушение предусмотрен штраф, который для должностных лиц составляет до 15 тыс. рублей, а для юрлиц — до 200 тыс. рублей.

По словам Владимира Старинского, сейчас авиакомпании рискуют, включая алкоголь в стоимость билета.

— Как показывает практика, суды рассматривают предоставление алкоголя в качестве бонуса или дополнительной услуги как фактическое нарушение правил продажи спиртосодержащей продукции, — сказал эксперт, добавив, что в настоящее время включение спиртного в стоимость билета не рассматривается в качестве нарушения ст. 14.16 КоАП, однако в свете последних тенденций в судебной практике возникновение подобных претензий весьма возможно.

С ним не согласен член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин. Он отметил, что предприятия общепита обязаны учитывать в ЕГАИС купленный у оптовиков алкоголь, а далее они могут разливать его по своему усмотрению — никакого нарушения и сокрытия объемов при этом не происходит. Эксперт считает, что авиаперевозчик не делает ничего незаконного, когда просто предлагает алкоголь на борту в виде бонуса. В качестве примера он приводит акции торговых сетей, в рамках которых три бутылки слабоалкогольных напитков продают по цене двух.

Компании «Аэрофлот», «ЮТейр» и «Россия» комментариев не предоставили.

Комментарии (18)

Добавить комментарий
  • Абориген
    22.12.2016, 10:13:47
    20
    Просто отлично! Сидишь как шпрота в "боинге", кресла узкие, при росте 170 упираешься в передние кресла коленями, а рядом тип пьющий пиво и заедающий сушенной вонючей камбалой и для пущего удовольствия твое место по середине так, что нет возможности отвернуться. Это типичный рейс сейчас на Москву, все для комфорта людей. Мало пьяных дебоширов снимали с рейсов?
  • юла
    22.12.2016, 10:41:14
    7
    Вперед дебоширы !!!!!!
  • Ура!!!
    22.12.2016, 11:35:20
    3
    В бизнес классе будут Боярышник разливать!!! Может вороватых начальничков меньше станет!!!
    • так
      22.12.2016, 12:08:12
      8
      Что за необходимость пить в самолете? Пару часов без спиртного никак? В бизнес классе алкоголики летают? Помрут с похмелья?
  • Гнев
    22.12.2016, 14:16:42
    8
    Мало нам пьющих в поездах, давайте теперь в самолетах народ спаивать, тем более борт проводникам разрешили морду буйным пассажирам бить, видать в довесок, что бы трезвым пассажирам летать не скучно было,но очень страшно,
  • Р
    22.12.2016, 15:33:00
    -3
    Летел 11 часов с заграницы, взял вискарь в дютике,и пил.Пил и уснул,и так хорошо спал.
    • для Р
      22.12.2016, 15:40:37
      3
      Слава Богу ....вы значит не из буйных))
    • для Р
      22.12.2016, 16:13:56
      5
      Вы то уснули, а соседи нюхали ваш "аромат" с храпом вперемешку. Ну так то да, главное что вам хорошо, а остальные- не ваша проблема...
  • Р
    22.12.2016, 16:32:02
    -4
    Умник,там постоянная вентиляция салона,и 11 часов полёта храпят все,но из за звука двигателя никто не обращает на это внимание.
    • для Р
      22.12.2016, 18:32:29
      5
      Звук и запах -это не одно и тоже...
      И так тошнит от воздушных ям, а тут вы еще.... с запашком... ещё вентилятор от соседнего кресла в мою сторону гонит запах сушёной камбалы.... уснёшь тут...
    • Владислав
      23.12.2016, 13:53:05
      5
      Умник,там постоянная вентиляция салона
      Когда воняет перегаром тухлым и табаком смрадным, не одна вентиляция не спасет навоз этот нюхать.
      Ну если конечно сам курящий, о чем речь то, принюхался уже к этому "добру" то)). Вообще то если куришь, это "удовольствие" испытывай сам, и плати за него сам, почему другие нюхать это г.
      • И что?
        23.12.2016, 13:59:46
        -1
        Может я летать боюсь вот и выпиваю для храбрости!!!
        А зачем летаю раз боюсь?! Выпить люблю!!)))
  • )))))
    22.12.2016, 17:39:50
    3
    опять 25...
    Лучше бы проституцию легализовали....и пусть бы трудились девки(((И кстати ,как то наклеек меньше стало,,к чему бы это(((?
    • Северный
      22.12.2016, 18:40:32
      2
      Проституция у нас уже легализована!!! Могу даже подсказать где они работают. Это доблестная чиновничья контора ЗАО МО "УСИНСК". На любой вкус и цвет!!!
      • ))))))
        22.12.2016, 23:53:23
        2
        северному
        смотрю вы всё знающий,телефончик не подскажите???Снегурочку хотим заказать...можно без Деда Мороза)
  • Вот вам
    22.12.2016, 20:54:34
    0
    Главное деньги ,деньги !! А на остальное - плевать .Говорят: не знают как с нас деньги брать. Очень хорошо знают. Едросия все знает.
  • Галина
    25.12.2016, 23:20:41
    0
    Алкоголь в самолёте
    Категорически ПРОТИВ возврата употребления алкоголя в самолётах!!! Почему и кому это выгодно? Согласна со многими о недопустимости употребления спиртного!!! Боякам летать- есть различные виды транспорта, да и от 2 до 12 часов перелёта можно и потерпеть.
  • Галина
    25.12.2016, 23:20:41
    0
    Алкоголь в самолёте
    Категорически ПРОТИВ возврата употребления алкоголя в самолётах!!! Почему и кому это выгодно? Согласна со многими о недопустимости употребления спиртного!!! Боякам летать- есть различные виды транспорта, да и от 2 до 12 часов перелёта можно и потерпеть.